2008.07.04 / 1200 / Вологда-Онега-Ладога / satavr

satavr

Место неофициального стартаС самого начала, еще с момента анонса марафона было понятно, что будет приличная организация, неплохой маршрут и достаточное количество участников, чтобы не заскучать в пути. В общем ехать надо было обязательно.
Практически все время с наступления благоприятной погоды катались, тренировались, готовились к 1200. Вместе с 200-ой и 300-ой у меня получилось 1500км наката перед стартом. Данная цифра позволяла думать, что до финиша то я уж как-нибудь доберусь, но на большее рассчитывать не приходилось.

2 июля
Мы прибыли в Вологду. У вагона нас уже встречал Игорь из Вологды. Оставили велы в спортзале, поселились в гостинице, прогулялись по городу.

3 июля
Идея с цветами решительно отвергнута. Идем встречать питерский поезд. На вокзале «неожиданно» встречаем Александра Тюричева. Рассредоточиваемся по перону, ловим участников с велосипедами, выполняем наказ Михаила Каменцева всех встретить и проводить до гостиницы. Удачливее всех оказался Алексей Юрьевич, у меня же случился самый богатый улов, я «поймал» почти всех иностранных гостей, прибывших на поезде. Как то до сих пор не доводилось общаться на английском, сначала был небольшой ступор, но после общих, ставших, такими близкими в ближайшие 4-е дня слов: Vologda-Onega-Ladoga, как прорвало. Отвели всех в спортзал, российские участники отправились в гостиницу, нам же предстояло еще переправить и разместить иностранцев. Андрей Нейман вызванивал таксишки (5-ть штук), а я и Дима поехали селить. Благополучно завершив свою миссию, вернулись в город, отобедали, собрали велосипеды, закупились продовольствием и принялись дожидаться предстартового брифинга. Вечером, получив легенды, прослушали ценные указания и замечания Михаила к маршруту и отправились баиньки.

4 июля
Встав в 5 утра, неспешно позавтракали, оделись, собрались. Пошли за велосипедами. По пути из гостиницы встретили подъехавших наших: Димитрия с Вадимом. Последний осмотр техники, весь лишний на марафоне багаж сдан, мысленно уже на трассе. От стадиона выдвигаемся к кремлю, фото на память и старт мелкими группами по 4-6 человек (гаи запретило стартовать в городе всей толпой). У меня в ходе движения что-то побрякивает, пока грешу на багажник. За постом гаи на выезде из города все собираются в одну кучу и устраивается второй старт. Все уезжают я, Дима, Димитрий и Алексей Юрьевич стоим, ждем друг друга. Наконец то и мы выдвигаемся. Я все пробую разобраться, что у меня звякает, отстаю от остальных, останавливаюсь. Выясняю, что мрачно ступил, когда ставил на новое колесо кассету. Звезды болтаются, чтобы совсем не запороть трещотку, стараюсь крутить первые три звезды, благо они спаяны между собой. Мда хорошенькое начало: 9-ть передач и все еще впереди. Мораль падает ниже некуда. Тут же вспоминаю, что на 300 км обещали КП с технической помощью, мол починят всё что угодно. Еду в самом конце. Кто то успел проколоться на первых же километрах, проезжаю. Вспоминаю, как сам, на последней 300-е, дома, пробился три раза. Надеюсь, что 5-и камер будет достаточно. Проезжаю Димку, меняющего камеру на обочине. Качу не спеша. Про себя думаю: Ну да, ага, поедем со средней скоростью 25, а сами угнали за 30. Впоследствии стало ясно, что для большинства участников это была нормальная, привычная скорость. Просто мы, дома, медленно ездим.
Далее Дмитрий меня догоняет, едем вдвоем. Километре на 50-м, у магазина, замечаем группу стартующих иностранцев, мы к ним присоединяемся. Откуда то появляется Банан. Все жахают как на 200-е. Я молча наблюдаю за этим «безумством» в хвосте группы. Диму просят выйти на смену. Дима ставит свою любимую передачу 53-11 и уезжает от группы. Группа как бы в шоке и рассыпается. До первого КП едем кто во что горазд.
В Кирилове присоединяюсь к остальным, едем дружной четверкой. Крутится как то не очень, жара достала, 9-ть передач тоже. Внезапно начавшийся и также прекратившийся дождик вносит приятное разнообразие в суровые рандонерские будни. На 200 км не спеша обедаем в кафе, валяемся на травке, сушимся, опять изнемогаем от жары. 2-а КП пройдены, осталось еще 10 и 1000 км. Как то и не хочется думать, о том что впереди. Ставим задачу минимум доехать до спального КП на 400 км и подремать пару часиков. Последующие 100 км даются непросто. Расплавленный асфальт, растекающийся гудрон и (?!)песко-поливальная машина как бы говорят нам, что расслабляться еще рано. Проезжаем австрийцев, выковыривающих тополиными веточками с зелеными листиками «каку» из под тормозов. Где то на этом участке нагоняем Петера и он надолго вливается в нашу компанию. После 250-го километра начинаю чувствовать некоторый дискомфорт, немного натирает ноги карбоновыми тапками, стараюсь на протяжении всего марафона на каждом кп ходить босиком, помогало. КП на 300 км поразило своей веселостью, массовостью. Мы еще успели на колбасу, хотя на сок как раз опоздали. Бомжпакеты проглотили без лишних вопросов, хотя некоторым иностранцам долго пришлось объяснять что это такое. После легкого перекуса я начал организовывать ремонт моего вела. У механиков как выяснилось ни одного ключа не было. Всё необходимое оказалось у Химика, за что ему огромнейшее, человеческое спасибо. Ну а далее, с ключами дело техники. Рукастые механики из Бивака мигом соорудили проставку из пивной банки, затянули кассету и вуаля! Велосипед как лучше прежнего, настроение мгновенно улучшилось и вот, я уже несусь в голове нашей группе, болтаю со всеми подряд, радуюсь жизни и веду себя крайне неприлично для такого позднего времени. Тем временем наша группа еще больше увеличилась, где то до 8-и человек. Не сильно взбодренные быстро растворимой лапшой, километров через 20, заезжаем в кафе, где уже во всю отрывались Андрей Нейман и Эви. Вадим Малаховский, на тот момент, был далеко впереди. Такой шикарной солянки я не ел давно. За компанию, и Петер съедает с нами тарелочку, сил на макароны с блинами просто не остается. Благодарим хозяев и двигаемся дальше. Проезжаем каналы, шлюзы. Фотографируемся, красотища. Ночь очень мягкая, светло и почти нет ветра.

5 июля
В Вытегре немного поколбасились по ямкам. Были приятно удивлены качественным светом иностранных гостей. Молодцы, подготовились.
Посреди ночи добрались до Саминского Погоста (400 км КП4). Над погостом разносился храп, у подножия покосившихся церквей валялась куча великов, а палатки были битком, как нам показалось, набиты уставшими рандонерами и над всей этой красотой с визгом проносились тучи рашен москито. Решив, что нам здесь не место, наскоро перекусив, практически без отдыха отправились на 460км в школу в Пудож на КП5. До школы добирались совсем тяжко. Холодно, голодно, встречный ветер с дождем. Под утро достигли КП. Два часа, я бы сказал никакого сна и мы снова на трассе. Сразу почувствовал, что вот, началась Карелия. Заезжаем на один холмик, съезжаем с другого и так всю дорогу. По совету Андрея из Петрозаводска высматриваем 6-й КП. Действительно, если бы съезд с дороги не был так красочно оформлен, то мы, пожалуй, прокатились бы мимо синих домиков. Даниил накормил всех пельменями, от которых Петер уже отказался, предпочитая привычную еду в виде гелей и прочей «химии». Впоследствии ему на каждом КП оставляли пакетик с «едой» ехавшие впереди товарищи. До Челмужей едем по очень загадочному, идущему волнами с барашками асфальту. Позже вкатываемся и практически без напряги пилим по грунтовой отворотке до деревни. На 7-м КП мы впервые застаем сок, этот факт меня очень радует. Позабавило, как Алексей объяснял Франку, что такое колбаса и что там внутри. Непонятно как добираемся до Медвежегорска, отворотка на КП8 стала небольшим горным этапом. Вечерело, на спусках становилось совсем дубово. Меня колотит. Дмитрий поделился своими куртками, стало легче. На КП ем совсем мало, всё время трачу на утепление себя любимого. Выпросил у волонтеров пакетов, обмотался с ног до головы.

6 июля
Едем дальше. Алексея прёт. Я сдыхаю. До мурманки стараюсь держаться за Димой, после окончательно всех отпускаю, еду дальше один. Сил быстро ехать не осталось, все уходит на бесплотные попытки согреться. Размахиваю руками, ору песни, веду себя вызывающе. Постепенно у меня складывается ощущение, что я уже здесь ездил. Я хорошо представляю как будет выглядеть поворот на Гирвас. Пытаюсь вспомнить, не был ли я здесь ранее. По всему получается, что не был и не мог быть. Однако все так и есть как мне представлялось: ложная отворотка без знаков, знак, поворот перед заправкой. Еду не спеша, радуюсь скорому отдыху. Догоняет Дима, оказывается он проехал поворот. Вместе доезжаем до школы. Падаю на три часа спать. Встаю по будильнику, как будто только что лег. Слышу голоса Андрея и Вадима. Зря не посмотрел карту. Зачем то поехал обратно на мурманку. Сверяюсь с навигатором, мда. 30км затупа. Несусь обратно в Гирвас. Дорога среднего качества, но всё вполне терпимо. Марциальные воды проезжаю без всякого интереса. Пробую слушать плеер, не торкает, убираю его. В дороге почти не ем. Получается, что питаюсь только на КП, в пути вода и печенье. Соответственно, если плохо поем, так же плохо и еду. Нет ничего лучше тарелки супа, или каши, а лучше две наполненных до краев тарелки. Доезжаю до развязок Петрозаводск/Санкт-Петербург и пр. Считаю, что теперь то опыт плутаний есть, смотрю легенду и навигатор. Путаюсь в трех соснах, сползаю с путепровода, едва не заезжаю в Петрозаводск. Звоню Михаилу, он рекомендует вернуться обратно на путепровод и следовать легенде. Попутно заценяю кольца развязки, развязка шикарная. Добираюсь до КП10 в Новой Вилге. Заправляюсь марафонским супчиком, ем добавку. Наблюдаю как Эви пробует кисель (рашен джюс), набиваю кармашки крекерами, не глядя заправляю фляги. Отправляюсь дальше в путь. Не самым приятным сюрпризом стало то, что водичка, которой заправился на кп, оказалась «марциальной», очень похоже на нашу куртяевскую, та еще гадость, но наверное очень полезная. Бодро прохожу ремонтные участки, появляется идея в будущем поездить на шоссейнике по грунтовкам в Архангельской области. Закатываюсь в невероятно долгий с поворотом налево подъем. Дальше рельеф становится попроще.

7 июля
Недоезжая 20-и километров до Короткозера мимо проносятся Андрей с паровозящим товарищем из Перми (если не ошибаюсь). Цепляюсь. Едут дергано, но быстро. Стараюсь терпеть. После первого дня впервые «кручу за 30″. На 11 КП, в Короткозере, понимаю, что времени остаётся еще достаточно. До лимита почти целые сутки и 250 километров дистанции до финиша. Успокаиваю себя, что пролетел с одеждой, морозиться третью ночь нет желания, и засыпаю до самого утра. Утром еда не лезет, обхожусь одним чаем, стартую один. На въезде в Короткозеро встречаю Петера, выглядит он неплохо, за ним едет высокий седой немец, весь посиневший от холода, смотрится паршиво. Я же отдохнувший и с немалым запасом по времени спокойно кручу дальше. Как потом оказывается еду не в ту сторону и накручиваю еще 10 лишних километров. Понравился Олонец. Далее дорога на Сортовалу шла вдоль реки Олонка и всё удовольствие от любования окружающим пейзажем портил встречный ветер. Ощущалось дыхание Ладоги. Закончились деревни, дорога проходила по очень красивому сосновому бору. Прекрасное место для отдыха, правда местами было не очень чисто. Значит не мне одному там понравилось. На КП у Ладоги отъедаюсь супом с кашей. Спасибо Диме Alive-у. Дальше едем втроем, с Андреем и Димитрием. Параллельно нам двигаются двое немцев (Франк и его товарищ). Время от времени мы разгоняемся. Всех обходим, потом тупим, все проезжают нас, и мы снова летим вперед. Питкяранта чем то примечательным не запомнилась. Узкие улочки, не самый лучший асфальт. На КП Александр Тюричев угощает всех гречневой кашей, есть можно сколько влезет, за нами только 2-3 человека. Всё больше КП не будет, остается только один перегон до Сортавалы. Мы едем вместе с немцами впятером. Выезжаем на образцово показательное шоссе, сильно недоумеваем, неужели такое же будет до самого города, эдак мы в момент доедем. Дождик, переходящий в ливень, немного охлаждает наши горячие головы. Понимаю, что вот, практически всё, теперь даже пешком дойду до финиша. Звоню домой, делюсь нахлынувшей радостью. Тут же приличный асфальт заканчивается, начинается не самый приличный. но вполне обычный для Карелии, изобилующий холмами, выбоинами, волнами, стиральными досками и просто отсутствием асфальтового покрытия. Все эти мелочи с лихвой компенсируются великолепным видом на озеро, огибая которое, мы не спеша, фотографируясь, приближались к Сортовале. Километров за 10 Андрей пробивается впервые из нас за весь марафон. Иначе как с улыбкой данное происшествие не воспринимается. Немцы уезжают, групповой финиш не состоялся. Под предлогом догнать иностранцев проносимся остаток дистанции в гоночном темпе, резкое торможение на брусчатке. Неспешное ожидание Димитрия, фото на память от Елены Куракиной и мы заруливаем в подвальчик, обозначенный как финиш. Все. Мы приехали. Мы прошли, мы выдержали, доехали. Это случилось. И… в общем то нормально.
Оставив велы в спортзале, идем ночевать в гостиницу. Дублированные на финском языке объявления в гостинице, красноречиво говорят за её привычный контингент. Нам уже пофигу. Тем более за стенкой, Алексей, Дима и еще трое рандонеров так музыкально похрапывают. Впереди целых 7-8 часов сна. Кажется это невероятно много. Андрей предлагает после такого шикарного отдыха ехать своим ходом в Питер. Думаю на сегодня хватит и засыпаю.

8 июля
Оказывается, Петер успел как раз на закрытие финиша. Очень рад за него. Немного гуляем по городу, упаковываемся, складываемся. Все участники получают памятные футболки. Анатолий из Питера, сошедший после 400-го километра несколько расстроен и выводит на своей майке надпись «I DNFed after 400km». Все как могут его поддерживают и разрисовывают ему футболку своими пожеланиями. Перед погрузкой в автобус, Харрис даёт устраивает мастер класс. Очень внимательно его слушаем. Наконец то все усаживаются и автобус увозит участников и организаторов марафон в Петербург. Едем дорогой, первоначально запланированной для финиша марафона. Все кивают: «Жесть!» Разговаривая в дороге с Петром из Украины выясняю забавную вещь. Наши южные гости оказались лучше готовы к ночному холоду, нежели мы. Всё оказалось просто: Они ехали на север, и набрали теплой одежды, мы же вроде как ехали на юг. Заехав с севера в город, прокатились по центру, постояли в пробке на Троицком мосту, высадились у Московского вокзала. Поблагодарили Михаила, остальных организаторов, участников, со всеми попрощались и отправились на Ладожский вокзал. Билеты поменять не удалось. Я не стал настаивать и еще пару дней гулял в городе, прислушиваясь к себе и стараясь понять, изменилось, или нет во мне что-нибудь после прохождения 1200, как на меня повлиял этот марафон.

p.s. Огромная благодарность организаторам и лично Михаилу Каменцеву за этот замечательный праздник. Спасибо друзьям и всем участникам, с кем четыре дня шли по дистанции, составляя друг другу компанию. Спасибо!

Дополнительно: фотографии в галерее М8, фотографии Елены Куракиной, обсуждение в форуме М8, обсуждение в форуме veloroad, официальная страница марафона.

Запись опубликована в рубрике Очерк с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.