2008.07.04 / 1200 / Вологда-Онега-Ладога / flint

flint

Вологда-Онега-Ладога

Перед стартом, ДмитрийБывают моменты в жизни, когда хочется повернуть время вспять. Пережить некоторые эпизоды заново с учетом накопленного опыта. Но, спросите себя, – откуда этот опыт? -Из Ошибок! – своих или чужих. Ибо не совершает ошибок тот, кто ничего не делает. Вы спросите : Какое отношение это имеет к теме повествования ?-– Прямое!
Кто-то будет искать изъяны, ругать организаторов, но найдется много людей, кто будет благодарен за организацию, сопровождение, сочувствие. Хочется выразить благодарность всем вовлеченным в это нелегкое дело. Спасибо!

Итак:
Не вешать нос!

Идеальная дорога. Бесконечный спуск. Слипаются глаза. Руль ведет в сторону, – Не спать, не спать! – сознание выплывает из тумана, равновесие удержано. Стоп. Хватит крутить педали. Очередной взгляд на спидометр, до Сортовал 50 км. За спиной 1150 километров, чувствуется вкус победы. Убийственный встречный ветер останавливает на месте. Дождь, в пятый-шестой раз, уже сбился со счета, поливает одинокого марафонца на безлюдной трассе где-то в Карелии. Удача не оставляет меня, беседка на обочине спасает от дождя. Жар солнца будит, дождя как ни бывало. Юрича не догнать. Амбиции в топку, теперь лишь бы доехать!

Мимо проносятся участники, откуда у них столько сил?! Ползу как черепаха, борюсь с ветром, считаю каждый пройденный метр. Опять дождь, одеваться-раздеваться нет сил, крутить педали тоже. Очередная остановка. Перекус, релакс, «фуд энд дринк». Рядом останавливается Игорь Завьялов (заранее извиняюсь если ошибся), рассказывает что-то о красоте здешних мест, потом толкает воодушевляющую речь и тут как поперло! Спидометр упрямо показывает за тридцать, щелкаю километры как семечки. На колесо садится Vladimir Basalaev, что еще больше раззадоривает. Дорога выходит на берег озера, Игорь не обманул. Красота здешних мест впечатляет своим величием. Чистая гладкая поверхность озера, деревья в три яруса, шея трещит, а верхушки не разглядеть, горы, большие булыжники на обочине. Все посторонние мысли покинули голову. В таком месте ощущаешь себя мелкой букашкой на огромной планете земля.

Басалаев и не думает сдаваться, а наоборот предлагает добавить, на кону выход из 85 часов. Звонит телефон, видимо Алексей уже на финише. Ну что же, и я там скоро буду. Немного помешкав, устремляюсь в погоню за Владимиром.

Скрипя зубами пытаюсь не отстать, глаза высматривают спасительный знак «Сортовалы»….

Много было сомнений, по поводу этого марафона, ехать или не ехать, вот в чем вопрос. Пугала дистанция, зверские рассказы участников , физические и моральные факторы. Несмотря ни на что я поехал, о чем теперь нисколько не жалею.

За пару дней до старта… Заброска в Вологду, гостиница с совковым персоналом. Хорошая погода, отличное настроение. Желание участвовать растет как на дрожжах.

Так вышло, что нам выпала честь встречать основную группу участников, в том числе иностранцев. А со знанием английского у нас было туго, из-за этого возникало много казусов, но все они благополучно разрешились. Итак, заморские гости в гостинице, мы – сытые и довольные. До вечернего брифинга осталось пара часов.
Все прошло без задержек, небольшими группами с Кремлевской площади участники выехали за город, где и был дан основной старт.

1-й участок
Неспешно вкручиваем, все улетели вперед, Малаховский, Нейман, Алекс. Проблемы с велосипедом у Сатавра – прокручивалась кассета. Немного позже пробиваюсь передним колесом, дальше едем вдвоем с Пашей. У магазина замечаем группу иностанцев, с которой и едем дальше. Хоть ни черта и не понимаешь, но все равно ехать веселее! У всех приподнятое настроение, это видно по непрекращающимся разговорам и частому смеху.

Самый солидный из гостей предлагает поработать сменами по пять минут, в итоге три человека прилично разогнали группу, а потом и оторвались от нее. К первому КП я подъехал вместе с «Бананом».
Перекус, дозаправка и дальнейший путь уже воссоединившейся группой. Синицкий получает от Юрича пять за прокачку. На горках Димитрий жарит не жалея себя. Нейман улетает вместе с колоритным дядькой из Англии, далее «Кудрявым».

На 2-м КП ничего примечательного не было, кроме Кампи и вкусной солянки. Знаю сравнивать нельзя, но солянке я был рад больше.
С этого момента в нашу группу вливается австириец Петер. Упертый такой дядька верхом на байке с велоштанами на багажнике. Его соотечественники в это время шли в отрыве, 3-я позиция в генерале, лоси еще те.

Незаметно доезжаем до 3-кп. Неприятный дождь подмочил настроение, а голодные комары закончили начатое.

Беседка на обочине, рядом костер, марафонцы, кто-то отъезжает, кто-то хомячит за обе щеки. Нейман с кудрявым уже отъезжают. Мы не спеша утепляемся, и пополняем запасы углеводов, при этом отмахиваясь от комаров. Проявив чудеса шаманства, волонтеры возвращают Паше почти полностью работоспособный вел. Цепь теперь ходит по всей кассете. Пока мы возились на КП, подъезжали небольшими группками остальные участники. Главное блюдо КП – бич пакеты. Немец долго разглядывал пакет, потом очень внимательно наблюдал за процессом приготовления, после того как сказали что можно есть, он громко сказал – CRAZY. И после долго смеялся. Этот немец оказался позитивным челом, всю дистанцию веселился и подшучивал. Не в пример суровым русским марафонцам.

Австриец Петер, через переводчика, попросился в нашу группу, slow riders. Больше народу, веселее ехать. Решили ехать до палаточного КП, это 4-й по счету, и там уже по обстановке определиться.
Помню, компания была большая, много болтали, был хороший асфальт, ехали в темноте, иностранцы с прожекторами освещали дорогу, заодно и рассекая ветер. Эта первая ночь выдалась довольно темной.

Петер отставая на подъемах и догоняя на спусках уперто держался нашей группы. Ехали без напряга, иногда чуть быстрее, иногда чуть медленнее.

Ночью доехали до палаточного спального КП. Рядом с полуразрушенным деревянным строением, весьма старым, раскинулось поле палаток. Большинство из них было занято, где-то спал Малаховский, Нейман. Идея спать в спальниках в палатках не очень прельстила. Поэтому мы отправились дальше, на 5-й кп, за 60 км от этого.

Эта дорога далась тяжелее, Синицкий в какой-то момент улетел вперед, мы же втроем и Петером в нагрузку ехали довольно медленно. Дождь оказался совсем некстати, но зато заставил прибавить в скорости.

Практически на руках занесли Петера на этот спальный КП, чему он был очень рад. Было уже утро, на улице опять начал накрапывать дождь. Но это уже нас не волновало, впереди ждало три часа здорового марафонского сна.

Только закрыл глаза, уже кто-то будит. Тысяча чертей! Кто этот мерзавец! Оу, как три часа прошло? Часы не могут врать? Да? Хорошо, встаю.

Одежда успела высохнуть. Опять перекус. Петер тут как тут. Но уже не рвется в бой, просит его не ждать, если будет отваливаться.

Всем волонтерам огромный респект! Я знаю, все, что было в ваших силах, вы сделали! И за это вам огромное человеческое спасибо!

«Опять скрипит потертое седло, и ветер ворошит былые раны».

Бесконечная дорога убегает вдаль. Не помню в какой момент, к нам присоединился Киреев Андрей из Петрозаводска. За разговорами ехать стало гораздо легче. Так сказать попутчик попал в струю.

«Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману?»

Последние пять километров, перед 6-м КП, дались тяжело. Уютное место для марафонца. Дешево и сердито. Подъехал немец оптимист, со своими шутками и позитивом. Горячие пельмени оказались очень кстати. Пельмени это сила! Спасибо Дане, приятно было увидеть старых знакомых.

Но хорошего понемногу, пора в дорогу. Этим же составом продолжаем неспешно ехать. Ни каких нечеловеческих усилий, равномерная работа, созерцание простор, разговоры о насущном. Паша начинает киснуть, Юрич сдает, до КП рукой подать.

Опять радушный прием, интересное место, на улице воюют быки, в помещении тепло и много еды. На этот раз даже есть колбаса. Видать наш темп не настолько медленен… На этом КП спит кудрявый, заметно потрепанный вид. Опять приходит немец, начинает отжигать, называет всех рашен крэзи, и при этом не здорово смеется. Надо будет посмотреть, что он ест. На этом участке, Киреев Андрей, оставляет нас, счастливчик. Перед этим здорово напугав предстоящей дорогой. Одеваю второй памперс поверх первого.

Оклемавшись и пополнив запасы воды едем дальше. Надо сказать, второй день выдался не совсем теплый. Вернее даже холодный. Пришлось утепляться, кто как может. Юрич покупает женские теплые колготки и хб футболку. Всю оставшуюся дорогу он расхваливает женский предмет гардероба, так, что становиться завидно.

Прикинув скорость и посмотрев легенду, нам предстояла тяжелая ночка, с учетом стремительно опускающейся температуры и отсутствия спального КП.

Медвежегорск оправдал свое название. Суровое испытание выпало на наши обессиленные тела. Вверх, вниз, вверх, вниз, о боже, неужели это никогда не кончится??

Температура опустилась до +1, не слабый перепад получился. На спусках ветер продувает на сквозь, холодно, очень холодно. На встречу едет народ с КП, сытые и довольные. Такой же довольный Синицкий проноситься мимо, в велошортах в такую погоду! Да, не сладко ему придется. Последние километры даются тяжело, Паша замерз больше всех, утепляться уже не чем. Юрич чувствует себя отлично.

А вот и 8-й КП, на берегу озера горит большой костер, тепло, уютно. Еда выше всяческих похвал, на выбор два вида каши, чай со сгущенкой, и много еще всего вкусного. Было и пиво, чем Юрич и воспользовался. По рассказам мораль поднимает отлично.

Ехать дальше совсем не хочется, Паша утепляется как может, в ход пошли полиэтиленовые пакеты. Однако это не сильно помогает.
Обратная дорога, катить стало значительно лучше, выруливаем на шоссе. Группа разваливается, едем поодиночке. В обкумаренном состоянии проезжаю нужную отворотку. Зато свернул в какую-то деревню. Хорошо не далеко уехал. Возвращаюсь, при этом догнав Сатавра, и вместе встречаем Юрича на 9-м КП.

780 км за спиной. Отступать поздно.

На вопрос Кампи,- ну как оно? Отвечаешь уже не так оптимистично. Отметка, ужин-завтрак-обед, все перемешалось в голове. И вот долгожданный сон. Проваливаюсь в небытие, из которого выводит Юрич. Два часа прошло, пора ехать. Паша решил поспать подольше, а мы дернулись вперед.

После такого отдыха катилось на удивление хорошо, старые раны уже успели затянуться, а новые еще не появились.
Однако горки сделали свое дело, скорость упала до привычных значений. Едем вдвоем не спеша, каждый думает свою думу. Тут нас настигает Игорь Завьялов. Воодушевленный здешней природой и фотографиями распирающими фотоаппарат, оставляя приятный осадок оптимизма, улетает дальше.

Чем дольше едешь, тем путанее мысли. Который час? День недели? Вся дистанция перемешалась, воспоминания накладываются одни на другие, путается последовательность событий. Как во сне созерцаю окружающую меня действительность. Нет, это было, …было пять минут назад, а это днем раньше. Появляется иллюзия, что можешь предсказывать будущее.

Перед 10-м КП пришлось поплутать. Ошибка в треке, затупы по легенде. В итоге мы попали куда нужно. По пути меня обгоняет Малаховский и дядька из каравана.

Скромненький КП, еды показалось мало, Вадим ел недоваренный суп, вот же на жор пробило. Высказывал претензии к качеству тушенки, много ворчал и был чем-то недоволен.

Последние три сотни, мой вел начал выпендриваться, глючили передачи, свистела цепь. Группа поддержки из клуба Сура-марафон помогли, чем могли. Ехать стало полегче.

Опять в путь. До финиша 300 с копейками – начинаю считать оставшиеся километры, отчего ехать становиться сложнее. Юрич тут же улетает вперед, но благодаря дядьке из каравана, настигаю его немного погодя.

На этом участке ждала прекрасная дорога с ремонтным участком, небольшим, но тяжелым. Вереница машин, грунтовка, крупные камни, еще и гора! Все прелести в одном месте. Зато потом был релакс!
Думал до этого КП не доедем никогда, 102 км перегон. На улице опять темнеет, время уже позднее.

Уютный КП, еда в изобилии, дружелюбная атмосфера, остались сугубо положительные впечатления. Однако оставаться на ночевку в планах не было, поэтому двинулись дальше.

Опять на улице дубак, в ход пошли носки, вместо перчаток, Юрич нацепил какой-то шарф на горло, ехать можно, правда не быстро. Догоняем дядьку из каравана, пытаемся сидеть на колесе, но тут появляется молниеносный немец, и нашего попутчика сдувает. Ехать за 35 нет ни, сил ни желания. Лучше тише, но в своем темпе.
Еду с включенным передним фонарем. Пучок света рисует на асфальте замысловатое пятно в форме головы инопланетянина. За пару часов езды, я успел дать ему имя и поговорить на животрепещущие темы мироздания.

Ладога встретила густым туманом, видимость менее 50 метров, одним словом, молоко. Стоит лишь немного сбавить темп и отпустить впередиидущего, и он тут же скрывается в тумане.

Обстановка способствует умиротворению и спокойствию, что в свою очередь ведет к сонливости. Глаза слипаются, ехать дальше нет сил. Отпускаю Юрича, сам же устраиваюсь в канаве. Через пять минут звенит будильник. Значительно легче, вперед и вперед, до КП совсем чучуть. Оказывается Юрич не туда свернул. 12-й КП ищем вдвоем. Мозг плохо соображает, пришлось немного поплутать, – палаточный КП перенесли на несколько километров.

Светает, греемся у костра. Народ в это время вылезает из палаток, страшно смотреть на эти тела. Желание ночевать в палатке, отпадает сразу.

Подпитка углеводами. Опять дорога. До финиша 140 км, на которые ушло больше 12 часов. Довольно бодро начинаем вкручивать. Попутный ветер облегчает эту задачу. Обгоняем немца. Появляется откуда-то дядька из каравана, и тут кончаются силы. Дорога состоит из сплошных торчков, после которых или разбитый асфальт или совершенно нет спуска. Странно. Как такое может быть? На 1100 км возможно все. Терпеть и не сдаваться. КП все ближе и ближе.
Вот и город, трек опять заводит не туда, мозг отказывается думать. Тупим. Телефонный звонок решает проблему. Последнее КП. На этом КП волонтерит Алекс, видимо он сошел ранее.

Юрич быстро справляет свои дела и рвется в бой. Благо до финиша всего 60 километров. У меня же упадок сил, отдыхать долго нет желания, но и сразу ехать не могу. Медленно собираюсь, болтаю с Алексом. Приезжает Кудрявый с человеком на веломобиле.
Пора ехать. Последний бой, он трудный самый.

Скрипя зубами пытаюсь не отстать, глаза высматривают спасительный знак «Сортовалы»…. Навигатор просит поменять батареи. Прорвемся, думаю я. Последние километры. Вот он спасительный знак, еще пара тягунов, брусчастка на мосту, руль рвется из рук, знакомые стрелки указателя. Стоп. Финиш. Все. Можно перевести дух. Велик в сторону.
В помещение вялые движения рандонеров. Волонтеры устали не меньше участников. Довольные лица, кое-кто еще не осознал масштабность сего события, к тем радость придет на утро.

Волонтеры учат пить водку австралийцев. Австралийцы же наперебой расхваливают красоту русских девушек. Постоянно приезжают новые счастливчики – те, кто поборол себя на этом нелегком пути.

Довольных лиц все больше и больше, а водки все меньше и меньше. Клонит в сон, благо до гостиницы рукой подать. Утром автобус в Питер, и работа, семья, друзья. Хочется продлить это мгновение, побыть в этой общей эйфории еще несколько минут…

PS спасибо Мелику за помощь в сочинительстве.

Дополнительно: фотографии в галерее М8, фотографии Елены Куракиной, обсуждение в форуме М8, обсуждение в форуме veloroad, официальная страница марафона.

Запись опубликована в рубрике Очерк с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.