2008.05.31 / 400 / Юго-Западный / alext

Alext

Этот турист - Я!Поскольку у нас в М8(Архангельск) бреветы больше 300 км не проводятся, своей первой 400-кой выбрал эту.По названию марафон вроде как рядовой,но вроде дороги хорошие(90-95%) и Участок «Париж-Рубе» наверное какое-то супершоссе которое стоит даже проехать несколько раз туда сюда.Я не поклонник велоспорта и не знал о чём речь.

На старт приехал первый.Боялся опоздать,а пришлось там тусоватся 1,5 часа.Не взял у организаторов легенду, т.к. распечатал дома,а то что там ещё именная бумажка на которой отмечается время я не знал.Вероятно поэтому я был вычеркнут из списка участников,хотя и заплатил взнос.
Стартанули в 8.40 Хотел попасть в компанию побольше и с низким темпом, но вскоре после старта оказался вдвоём с Катериной. И где обещанная группа «на минимальное время с ответственными»? На 32 км у Кати прокол и одновременно нас настигают ребята рванувшие со старта в магазин. Тут же организуются 2 бригады: ремонтники и фотографы чтоб запечатлеть сей исторический момент.То ниппель в насосе останется после накачки то ещё чего. В общем я не вникал в эти космические технологии замены камеры на шоссейнике, но через полчаса бригада наконец-то справилась. Дальше покатили вместе человек 10.На развилке на Новолисино спор какое шоссе старое. Я поехал прямо за Вольфрамом,а остальные направо наверх.Потом поломка эксцентрика у одного участника. Несколько человек остановились помогать. Я покатил дальше один. Догнал на перекрестке Стаса,Сербела и Катю и Володю из Владимира. Не сразу увидел что у человека сидящего рядом заклеено пластырем колено, а его шоссер покалечен. При повоте на перекрёстке налево он не уступил машине справа и был сбит.Он пожелал нам быть осторожными и мы оставили его ждать машину поддержки. Обогнали огромную группу велосипедистов.Наверное школьник и судя по количеству наверное вся школа. На перекрёстке они приняв меня за своего пытались завернуть в свою сторону. Остановился на минуту и отстал от группы. КП1Далее покатил по навигатору. Вдруг заметил что на нём КП обозначено примено на 80 км,а не на 96.Чуть обратно не повернул, думал проехал мимо.Остановился разбираться с легендой и картой,оказалось всё нормально,КП ещё впереди. Нагнал на нём ту же группу. Почему-то всем было интересно прокатися на Катином шоссере и я тоже попросил. Кстати на шоссер я сел впервые в жизни.Это Ужос! Как на нём ездить?Где инструкция? Руль не слушается,сидеть неудобно,да ещё кто-то ради прикола над Катей поставил самую тяжёлую передачу.Прокатившись медленно 50 метров с трудом нашёл тормоза,развернутся на дороге не смог.Проезжая обратно был второй раз остановлен бдительным волонтёром,который принял меня за ещё одного человека нуждающегося в колбасе,соке и его отметке с автографом .Вскоре после первого КП Я,Стас и Володя оторвались от Кати и Сербела который сопровождал её всю дистанцию.На втором КП в кафе они нас нагнали,а за ними ещё куча народу.Мы и не думали что за нами столько едет.Заказали себе шиканый обед по 300р.с человека.Подкатил Вольфрам из Кингисеппа(уникальный человек которому всегда жарко и он в любую погоду ездит без одежды,а одевается только когда заходит в помещение) и стал показывать прикольные фотки оттуда.
Перед «Париж-Рубе» сделали перекур на развилке. Спросили для прикола у выезжавших оттуда ребят на скутере: «Проедем ли мы там?» Увидев шоссеры ответили:»нет конечно,даже не думайте». Было предожение пройти эти 4 км пешком,но решили ехать. Прыгая по булыжникам на скорости 10 км в час и беседуя по дороге главное не прикусить язык.Навряд ли во Франции есть так мощёные дороги. Кто-то предположил что это построили древние римляне, а часть пропавших булыжников это работа дачников.Далее красивое шоссе в сосновом бору. Большую часть марафона машин на дорогах почти не было, особенно вечер,ночь,раннее утро. Ехали неспеша в несколько рядов на всю дорогу и разговаривали. Я перед марафоном не выспался и меня начало клонить в сон уже в 11 вечера. К 3 КП в лесу подкатили как раз к темноте. Костёр и горячая пища и чай никого не отпустили от себя до рассвета (темноты было часа 2). КП1Я расстелил свой коврик где-то на кочках и немного вздремнул.Засыпая почуствовал себя звездой от вспышек фотиков,хотя фоткали не одного меня.Рядом сидя спал Стас и Вольфрам лёжа на кочках без всего,ни коврика ни одежды. Прям как Маугли!
Выехали с КП огромной толпой,ещё темно. В Котлах после переезда все покатили прямо(группа сильно уставших людей всегда едет прямо,под горку,по ветру и по хорошей дороге и все думают что кто-то точно знает куда надо и всех ведёт ).У меня как самого трезвого после сна на КП появилось сомнение. Просто нирвана!Крикнул:»Ребята,нам налево!» «Ну кому налево,а нам….хи-хи,хе-хе». Вот так люди и теряются даже с картой,навигатором с треком и легендой! После длительного отдыха группа шла в очень хорошем темпе и скоро разбилась.Я опять оказался в той же компании.В 5 утра перед Сосновым бором Сербел сказал что они с Катей сходят и идут на дежурку(у Катерины давно очень плохо катило) Он стал звонить организаторам чтоб сообщить о сходе,а я предложил Кате ещё подумать и посчитать. Ведь осталось всего 80 км.Сербел,который видимо устал и замёрз от медленной езды убеждал что Катя не уложится в лимит и надо сходить.Говорит спросим у Вольфрама,вон он сидит на перекрёстке нас ждёт(его вызвали на работу и он здесь сходил).Мы не узнали какой каверзный вопрос хотел задать Серёга,я спросил первым:»Возможно ли проехать 80 км за 6 с половиной часов.Ответ очевиден. Дежурку нафиг,едем все вместе дальше.
Владимир из города Владимир поехал свой первый бревет сразу 400. Про проблемы с коленями никогда не слышал.Услышал когда затрещали свои.
У Кати скоро открылось второе дыхание и темп стал нормальный.Последние 20-30 км катили очень быстро для меня. Я попытался удержатся за Катей,но не смог и к финишу отдал все силы.Наверное Сербел в Сосновом Бору купил ей батареек на которых бодро марширует розовый заяц с барабаном.
Финишировали в четвером:я,Володя,Стас и Сербел(МТБ,шоссер,двухподвес и гибрид) в 9.45. Общее время 25 часов 5 мин.
Как оказалось мы были не последние. Организаторы,которых безуспешно пыталась нагнать Катя,оказывается засели в кафе за несколько км до финиш (как же утро без кофе с круасаном?).
Раздача призов!На финише волонтёрская машина,куча оставшихся продуктов. Накрыли «поляну» прямо на тротуаре,сбегали за пивом,кто-то заикнулся про коньяк. Я лёг поспать прямо на том же тротуаре,ворчя что сей банкет может закончится вытрезвителем.
Ехать до дома своим ходом больше 20 км не было никакого желания. Оказалось если на электричке и метро,то с Катей по пути.В результате простой и как выяснилось не очень смышлёный парень с переферии,т.е. я,был обучен «искуству»езды на элекричке и метро с великом. И под чутким Катиным командованием доставлен на свою станцию(как не платить в электричке,куда девать эти2 кружочка с буквой М,один пластиковый,другой железный,снять колесо,одеть колесо,стоять здесь,идти туда,развернутся так,повернутся эдак,тормоз нажми,убери педаль из спиц и т.д.)

В общем бревет удался. Чего хотел то и получил:хорошая погода,хорошая и интересная компания,неплохие в целом дороги,интересные места.Спасибо организаторам и волонтёрам!

Дополнительно: фотографии в галерее М8, фотографии Alext раз, фотографии Alext два, обсуждение в форуме М8, обсуждение на форуме veloroad.

Запись опубликована в рубрике Очерк с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.