2007.08.18 / 600 / Карело-Вологодский / brain

brain

То, что уже можно назвать непосредственно рассказом о марафоне:

«Очень надеялся в Вологде перед стартом выспаться. Однако, есть у меня (да и у многих, насколько я знаю) одна странная особенность: перед каким-либо серьёзным событием сон пропадает напрочь. В результате, лёг в пол-второго ночи, проснулся в три тридцать. Все вещи и продукты были собраны заранее, лёгкий завтрак, и в пол-пятого я уже на вокзале, на месте старта.
На чём я поехал, и что у меня было взято с собой. Всё тот же байк K2-frame Ultralight offroad edition, вес 9.5 кг. Вилка – жесть, резина – слики 25 мм, переднего тормоза нет, переднего переключателя и соответствующей манетки тоже нет. Ещё на 100 грамм сделал байк легче поставив карбоновый подседельничек (спасибо Константину – махнулись, можно сказать, не глядя). Основное барахло (15 сникерсов, гидратор 2 литра, резервный компот 1.5 литра, бутеры, ветровка, брюки, насос, аптечка, запаска, глюкоза, янтарка, кофеин) – всё в рамной сумке. Коврик из энергофлекса (100 грамм), флиска, одежда в поезд, мелочёвка – в подседельной сумке.

На вокзале сначала нашёл Юрия, минут через 5 подъехал местный вологодский байкер, ещё через 10 минут нашлись и все остальные. Всего группа на старте насчитывала 10 человек. Быстро произвели перекличку, сдали стартовые взносы (400рублей), скинули лишние вещи в машину сопровождения.

Всего у нас было две «технички» – минивэн Фольксваген Шэран (весь марафон проехал с нами) и пикап Мицубиши L200 (присоединился только на 320-м км, после Вытегры). Фольксваген – частная инициатива одного из участников – Максима. Его друзья поехали поддержать парня морально, а на самом деле очень помогли всем нам: пока не было Мицубиши, они на каждом КП снабжали нас водой, пряниками, бананами. Когда с трассы сошёл первый участник – он тоже ехал в этом Фольксвагене…

Проехали по пустынным улицам в центр Вологды, обнулили велокомпьютеры, в 5-15 стартовали. Еду первый, держу 32-34 – катит отлично. Видимо, из-за того, что не подержался за подкову памятника лошади Батюшкова (любимый вологодский поэт, чей монумент (вместе с вышеупомянутой лошадью) стоит на центральной кремлёвской площади) у меня на 10-м км на ж/д переезде пробивает переднее колесо. Пропускаю группу вперёд, торможу, меняю камеру. Пробило в сантиметре около ниппеля – очень плохая ситуация. Даже не пытаюсь такую камеру клеить, сразу ставлю новую. Тороплюсь, накачиваю до 4-х атмосфер, еду догонять. Чувствуется, что давления в камере мало, и чтобы не пробить колесо опять (а больше запасок у меня нет) приходится снижать скорость, более тщательно объезжать ямы и т. п… В результате, догоняю пелетон только на 70-м км.

К этому времени группа уже разделилась на две части: Юрий, Влад и Алексей уехали вперёд, остальные – курят на остановке. Прошу у ребят нормальный шоссейный насос – выручает Андрей из ПТРЗ, накачиваю перед до 7 атмосфер, и, чувствуя себя значительно уверенней, поднимаю группу в погоню за отрывом.»

Продолжение следует…

Первый контрольный пункт на 100-м километре. На пригорочке стоит наш красный Фольксваген с гостеприимно распахнутой задней дверцей. Внутри практически шведский стол – бери что хочешь (но только либо бананы, либо пряники), и ешь сколько влезет. Утоляем голод, жажду, заливаем гидраторы. Должен приехать последний участник – Андрей из Петрозаводска. Ждём. Его всё нет. Показывается на горизонте только минут через 40. Судя по скорости – что-то не так. Подъехал, объясняет, что неважно себя чувствует, и дальше рисковать не хочет. Первый сход. Всё понятно, решение правильное. Прощаемся с нашей грппой поддержки до следующего КП, отправляемся.

Немножко расскажу про участников.

Алексей Bomber из Петрозаводска – под 100 кг весом, и соответствующим ростом. Меня иногда так и подмывало спросить, Алексей, а почему у тебя такой ник? Гибрид с рамой 24″ под ним смотрится как обычный mtb под нормальным человеком. Это его вторая шестисотка, также, несколько раз ездил и на другие квалификационные бреветы. Присутствует и мощь, и скорость: несколько раз на подъездах к КП он ускорялся (просто так) до скорости примерно в 40 км (в то время как группа уже просто доезжала), делал это легко, и, чувствуется, мог бы с такой скоростью ещё ехать и ехать. Но, где-то на первой сотне застудил коленку, даже одел брюки, в результате, с группой ехал в темпе группы.
Юрий из Питера – поехал на обычной GT-хе. Следы тюнинга присутствуют, но в глаза не бросаются. Основное – стоят нормальные быстрые слики. Вода всего в двух флягах на раме, все вещи в небольшом (10 литров) рюкзаке на спине. Точнее, вещей практически не было – на ночь с ним тёплой одеждой поделился «сошедший» Андрей. Насколько я понял, Юрий, действующий мультиспортсмен, щас на пике формы.
Евгений – наиболее системно и вдумчиво подходящий к преодолению марафонов участник в группе (я не беру в расчёт себя). Байк – шоссейник Чинелли, местами подвергнутый глубокому апгдейду. На себе ничего не вёз, на раме была только небольшая сумочка, на каждом КП постоянно доставал что-то из рюкзака, ехавшего в техничке, и то одевал, то снимал с себя что-то. Старался ехать стабильно, не превышая какой-то свой внутренний скоростной порог. Ограничение было то же, что и у Бомбера – колени.
Константин – почти всю дорогу ехал в хвосте пелетона. Я сначала даже думал, что это самый слабый участник. Но как-то он взял, ускорился, и километров 30 на непростом участке протащил группу на скорости под 32 км/час. Ага, думаю, вот тебе и тёмная лошадка.
Александр DuKe – стабильно, с высоким каденсом крутит педали, кажется, что может делать это бесконечно. Далеко не первый бревет, да и другой велосипедный опыт ощущается. Тёртый воробей.
Максим, aka Shmel – самый молодой участник. Поразил меня больше всех. Поехал на двухподвесе Конандейл, задняя подвеска без блокировки, при педалировании было видно, как часть энергии уходит в раскачивание. Колёса – обычная «злая» кантрийная резина. Педали – топталки. На спине ещё и рюкзак нехилый (даже запасная цепь с выжимкой была). Тем не менее, весь первый день он ехал в таком темпе, что нам частенько приходилось сидеть у него на хвосте!
Про Андрея из ПТРЗ я уже практически всё рассказал – он сошёл на первом КП, таким образом практически не дав составить о себе впечатление на трассе. Тем не менее, поехав дальше в техничке он помогал участникам как мог – с кем-то поделился одеждой, с кем-то гидратором и т. п.
Влад из Петрозаводска – вместе с Андреем наименее опытные участники. Влад тоже сошёл, но продержался он уже существенно дольше – 320 км. Мог бы на самом деле и до финиша доехать, но именно здесь и сказалось роковым образом отсутствие опыта: со старта он ломанул вместе с Юрием и Алексеем. Алексей проехав какое-то время в повышенном темпе решил отвалить (какие могут быть гонки, если весь марафон ещё впереди), а вот Влад не смог поступить так же мудро. В результате он так хорошо раскатил Юрия (меняясь поочерёдно), что сам посадил колени и сошёл, зато Юрий привёз к концу дня гандикап в 3 часа к основной группе.
С нами ещё ехал участник из Вологды. Ник – Dimakrit. Проехал до первого КП (100 км), и повернул обратно. По физической форме, байку видно что не новичёк, однако, как сам говорит, на такие длинные (200 км) дистанции ещё не ездил. Спасибо, что выбрался, и прокатился с нами!

«Километров через 20 после первого КП попадаем в дождь. Холодно, сыро, неприятно. Дождевик помогает, но не особо. Позавидовал участникам, у которых на байке стояли крылья. Решил на будущее, в подобные марафоны, где по прогнозу есть хоть малейший намёк на дождь тоже ездить только с крыльями.

На 169 километре бревета попалась лукойловская заправка. Остановились на перекур, а заодно подождать отставшего Евгения. Я первым делом в очередь, беру горячее: шницель, пюре, салатики, чай с лимоном. Эх, жаль соляночки у них не оказалось. Сажусь за столик, неспеша, с чувством ем. Смотрю, остальные участники как-то пассивно отнеслись к возможности нормально поесть. Кто-то купил просто сэндвич, кто-то только шоколадку и сок, а пара человек вообще не заходили в кафе. Я был поражён до самой глубины души – игнорировать горячую пищу на марафоне это выше моего понимания.

Тем временем, пока мы расслаблялись в кафешке Евгений незаметно прошмыгнул мимо нас. Алексей, тем не менее, его заметил, и стал окружающим активно жестикулировать, дескать, по коням. Мы быстренько впрыгнули в сёдла, и минут уже через 15 опять катили все вместе, шестером: Максим, Дюк, Алексей, Евгений, Константин и я. За разговорами не заметили, как приехали на КП2.

Слегка начала чувствоваться усталость. В поисках, куда бы так приткнуться (присесть, прилечь), чтобы расслабленно провести минут 15 было сделано интересное открытие, что самое подходящее место для этого – асфальт на краю обочины. Несмотря на то, что он местами был в лужах от только что закончившегося дождя, он был достаточно прогрет солнышком, чтобы можно было лёжа получать самый настоящий кайф. А теперь представьте живописную картину: на краю дороги друг за другом в разнообразных позах лежат шестеро велосипедистов в яркой форме. Их велики лежат в хаотическом порядке на обочине. Чуть дальше, по диагонали заехав на обочину стоит минивэн с открытими боковыми и задней дверями. Как вы считаете, что об этом думали проезжающие дальнобойщики?

На этом КП мы потеряли меньше всего времени: никого не надо было ждать, какие-либо кулинарные излишества (кроме всё тех же пряников с бананами) отсутствовали, в то время как на следующем КП в Вытегре нас уже должна была поджидать другая машина, которая везла основной провиант. Помимо еды в ней имелось мне кажется такое количество велозапчастей и инструмента, что прямо в дорожных условиях не то что отремонтироваться, собрать байк можно было бы. Короче, недолго отдохнув мы поехали»

А теперь самое время рассказать о дорогах, по которым проходил бревет. Если вкратце, то мы зажрались сидя в Архангельске, и жалуясь на плохой асфальт на наших трассах. Участники из Питера, Петрозаводска были в восторге от покрытия, которое, по большому счёту, от нашей М8 особо и не отличается. За исключением некоторых небольших нюансов:

Первая сотня запомнилась очень «оригинальным» дорожным ремонтом: поперечные трещины в покрытии вырезаны фрезой шириной в полметра, полоса закрыта новым асфальтом так, что его уровень получился ниже краёв, которые, к тому же, щедро залиты битумом. В результате получается, что вместо одной трещины, приходится на этих стыках нехило подпрыгивать дважды. И такие полосы идут каждые три метра. Едешь по такому асфальту, трясёшься как паралитик, и думаешь «А ведь хотели как лучше…»

Вторая, третья сотня – практически то же качество, что и у нас до Холмогорской развилки. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. В целом лучше, потому что рельеф отсутствует. В конце третьей сотни участок месива на 2 км. Глина, крупная щебёнка, всё это тщательно спрофилировано и уложено в виде стиральной доски. Пока ехал – все маты сложил. Щас думаю, не только камеру пробью, но и колеса эллипсоидными станут. Но ничего так, аккуратненнько, крадучись вроде проехал… У нас подобный участок я видел только на дороге Брин-Наволок – Обозерская на подъезде к Пермилово. Кто ездил, понимает о чём я.

Четвёртая сотня – о, это была сказка!!! Почти 80 км идеальнейшего асфальта. Если бы в крытых треках вместо деревянного покрытия укладывали асфальт, то вот он был бы точно такого же качества. Мы все ехали и кайфовали. Усталости как не бывало, пёрло не по-детски. Я даже и не подозревал, как много зависит от того по ЧЕМУ ты едешь, если колёса накачаны до 7 атмосфер. Если провести аналогию с тем, что подобного есть в Архангельской области, то это было примерно похоже на 5-ти километровый кусочек асфальта М8 в районе Сийского монастыря. Помните, как выезжая на этот участочек мы сразу же свободно выдыхаем, и принимаем другую, менее напряжённую позу, чтобы как можно больше получить удовольствия от езды? Вот, а здесь мы так ехали целых 3 часа!

Пятая и шестая сотня – начался рельефчик. Периодичность примерно такая же, как и у нас, крутизна поменьше, но амплитуда побольше. В целом, не напрягало. Даже наоборот, педалировать стоя после пройденного расстояния было предпочтительнее, нежели сидя на сиденье. Характер дорожного полотна (точнее, принцип его укладки) несколько странный: едешь, и вдруг прямо посреди леса начинается участок великолепнейшего покрытия (в точности как на четвёртой сотне), через некоторое время его сменяет основательно раздолбанная дорога, чтобы опять через какое-то время смениться отличнейшим асфальтом. Самый длинный кусок хорошего асфальта был километров 50, самый длинный куёвого – примерно 30. Почему дорога сделана такими кусочками – загадка. Как впрочем и вся дорожная отрасль…

На КП4 Дюк и костя подъехали минут на тридцать позже меня. Я за это время успел разведать КАК можно выспаться прямо в гостинице в комфортных условиях, при этом не платя за номер (около 600 р.). На втором этаже есть небольшой холл, в котором стоит огромный гостевой диван. После того, как мы все перекусили, сходили в человеческий туалет с горячей водой, я веду ребят наверх, и показывая на диван говорю, если попалят – делаем вид, что заснули случайно, ожидая ребят из 10-го номера. Устраиваемся на диване поудобнее, моментально засыпаем. Первый через полтора часа просыпается Дюк: все по коням, поехали в синие домики, там ещё немного поспим. Меня этот полуторачасовой сон никак не вставил, поэтому я предложил поспать ещё часок, но уже не спать в синих домиках. Предложение было отклонено, я даже не стал сопротивляться – сквозь сон всё-таки понимаю, что это именно то, что мне и нужно!!! Так, думаю, ребята тормознут поспать, и вот она цель, последнюю сотню я еду один. Ок, быстро собираемся, едем.

Но вот чё-то после такой ночёвки у нас поехалось очень туго – мышцы деревянные, коленки не разогрелись – моментально реагируют на нагрузку, глаза слипаются. И как раз поменялся рельеф дороги – появились приличные горочки. Жалкие 60 км мы ехали с двумя перекурами, и то, этого казалось мало. Но вот, постепенно я начал раскатываться и приходить в себя. Предлагаю ребятам всё-таки не останавливаться на сон, а ехать вперёд на финиш, и если уж совсем будет рубить, то спать на обочине. У них видимо такой бодряк, как у меня ещё не наступил, и они решительно настроены поспать. А тут как раз и «синие домики». Прощаемся, желаем друг другу удачи… Всё, у меня камень с плеч спадает! Передо мной только один человек, остальные все в спячке. Если я не облажаюсь – второе место моё. Потом подумал, а может и первое… и я ломанул вдогонку за Юрием.

Еду в основном стоя – сами понимаете почему, но встречный ветер всё портит. Через каждые 20-30 км несмотря на кофеин рубит так, что сплю минут по 30 прямо у дороги. Километров за 70 до финиша прикинул, что если поеду чуть быстрее и без остановок – уложусь в 34 часа. Увеличил темп, и поехал без остановок. Оценил в стопятидесятый раз все удобства рамной сумки – есть, пить (ещё б ходить в туалет и спать) можно нисколько не отвлекаясь от дороги. Лежит себе гидратор где-то на дне, трубка выходит через молнию, загубник в зубах, едешь, посасываешь изотоник – лепота. Поковырялся легонько рукой – сникерс. Фу! Поискал ещё – глюкоза. О! Четыре таблеточки, и вместо того, чтобы клевать носом начинаешь обращать внимание на карельские красоты восточного берега Онежского озера – чистые сосновые боры без подлеска, укутанные светлым мхом. Эх, здесь бы не лететь надо, а с палаточкой бы на недельку… Три года назад мы с Вадимом здесь ходили на яхте (Страннике, разумеется), ставили рекорды скорости на ночной вахте… я знал, что обязательно вернусь сюда. Вот уж не думал, что так.

Было дело. Подъезжаем, значит, к КП4 (город Пудож), который должен быть примерно на 420-м км. Едем-едем, а его всё нет. Опять едем, 430-й км, а городом и не пахнет. Едем ещё 5 км – всё тот же лес без следов цивилизации. Обсуждаем, куда же делся этот город. Мне приходит в голову мысль свериться с GPS-кой (батарейки сели, поэтому навигатор был выключен, но на одно определение координат с выключенной подсветкой заряда хватить должно было). Остановливаемся на 5 минут отдохнуть, свериться с картой. Включаю навигатор, пытаюсь ловить спутники. По краям дороги высокий лес, спутники то появляются, то исчезают. Отхожу к другой стороне дороги, поднимаю руку вверх, колдую как могу, жаль что бубна не было. Процедура затягивается явно больше 5 минут… Бомбер не выдерживает, вскакивает на байк, начинает движение. О-па, тут же навигатор определяет положение, показывает, что мы в километре от города. Тоже с Евгением садимся в сёдла, и, проехав буквально первый поворот через 100 метров видим невдалеке, и чуть ниже нас огни города. Несёмся под горку, переезжаем мост через реку, въезжаем в цивилизацию.

А суббота, вечер, улица наполнены нетрезвой молодёжью. От криков и эмоциональных возгласов разве что не тошнит. Мне становится совершенно чётко понятно, почему человечество ещё до сих пор не нашло пока в космосе братьев по разуму: инопланетяне (а мы фактически для этих гопников тоже были как инопланетяне, так что я прекрасно понимаю, что они чувствовали…) скорее всего прилетев на Землю высадились где-нить в районе такого городка тоже субботним вечером, и быстренько составив о землянах не очень хорошее впечатление поставили нашу планету в игнор. Вот так, из-за каких-то ублюдков мы теперь лишены всех прелестей телекинеза, телепортации, левитации и прочего, и как индейцы во времена Колумба, фигевшие от простого зеркальца, мы теперь считаем верхом прогресса телевизор с плазменным экраном через который промывка мозгов происходит ещё эффективнее. Докатились, мля…

Дополнительно: фотографии (c) Bomber, обсуждение в форуме М8, обсуждение в форуме veloroad.

Запись опубликована в рубрике Очерк с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.