2005.09.17 / 400 / Петровский / sable

sable

Участники первой 400-ки2005 год. Пройдено 200 и 300 км. Очередная «отметка» – это 400 км. Нас уже четверо: я, Дмитрий, Павел и Евгений.

Осенняя погода показала себя во всей своей «красе». Дождь, ночные заморозки, сильный ветер, «качество» дороги… Но несмотря даже на плохую дорогу и «сюрпризы» погоды трое из четырех доехали до финиша. Евгению пришлось сойти на середине пути – проблема с коленями.

Как все это было…

И так, поехали…
Погода в сентябре не радовала: дожди, холодный ветер, температура ночью «опускалась» до нуля.

17 сентября, 6 часов утра – подъем. Смотрю в окно… дождя НЕТ! И это радует. Кажется погода нам решила «подыграть» (знать бы все заранее…)

Плотно поел, все таки до старта надо ехать 11 часов на автобусе, взял разобранный велосипед, пакет с провизией… и пошел на автовокзал. На остановке уже находились Евгений и Дмитрий, немного попозже подошел и Павел. Сфотографировались на память…

17 сентября, 8 утра – все поехали. Наш конечный пункт – Петровская, 400 км по Вологодской дороге. В районе 16.00 начинается моросить дождь, но в душе теплица маленькая надежда, что он пройдет… НО УВЫ… Дождик только усиливался…

«Надежда умерла» – предлагаю ребятам для сохранения тепла и сухости в ногах, обмотать ступни ног газетой, а также сделать, что-то наподобие бахил. В ход пошли мешки для мусора и скотч (все это я предусмотрительно взял с собой, и как оказалось не зря).

17 сентября, 17.00 – Петровская, нам выходить. Дождик набирает «силы»… Водитель автобуса желает нам счастливого пути…

Остановка представляет собой железную конструкцию разделенную перегородкой, по периметру скамейки. Такие «будки-остановки» будут часто встречаться на нашем пути. Около них мы и старались делать маленькие «привалы». От дождя они спасали, а вот от ветра – нет. А ночью ОНИ превращались в «ледяные погреба».

sableСтоим на остановке Петровская, готовимся в путь. Маленький перекус, сбор велосипедов. Вокруг ни одного человека, все «нормальные» сидят дома в тепле… Нет, не все… Видимо такие «кадры» встречаются в любом населенном пункте… Он пообщался с нами, сфотографировал нас на память, любезно согласился прибрать за нами в будке и пожелал нам счастливого пути…

На часах 17.30… Наш марафон начался… А дождь идет…

Минут через 30 все уже были мокрые, «бахилы» немного помогли, но скоро уже и в ботинках захлюпало. Темп держим хороший, не смотря на качество дорог и погоду. Едем группой.

Для того, чтобы не «загнать» себя в самом начале, взял пульсометр, но он отказался работать в такую погоду. Пришлось ехать по «самочувствию» (и оно не подвело, не зря значит тренировался все лето с пульсометром). Пока едем группой.

Начинает темнеть. Дождик прекращается (в общей сложности мы были под дождем около 4 часов). Едем пока еще все в одной группе… я впереди, Павел второй Дима и Евгений замыкают группу…

Пока все складывается для нас нормально… До тех пор, пока не попадаем на очень плохой участок дороги… И тут слышу странный звук… Оборачиваюсь… Поднимается Павел… Результат – поцарапанное лицо и восьмерка на колесе… Увы аптечки у нас не было, а зря… И «восьморку» Павел не стал править, так и доехал до финиша.

Наступает ночь. Включаем «свет». Честно говоря качество «света», можно оценить как среднее. Хорошо, что луна ночью была очень яркая и она нам освещала дорогу.

Как ни странно, ночью оказалось ехать даже безопаснее, чем днем. Машин на дорогах очень мало, а те которые и появлялись сигналили нам и объезжали нас по «большей» дуге, чем обычно. Ближе к утру мы ехали одни по дороге, автомобильное движение «замерло».

Ночь. Дождя нет. Температура явно около 0, а не +3 , как обещал Фобос.

Пока все еще едем группой, хотя и появляются уже маленькие «просветы» между нами.

Немного ускоряюсь, Павел за мной… Евгений и Дмитрий немного отстали… Через некоторое время отстал и Павел… Еду один. Проехав некоторое время в таком порядке, я замечаю придорожное кафе. Решаю свернуть и подкрепиться, да немного подсушить ноги и сменить батарейки в фонаре (которых хватило на 3 часа). Захожу в кафе, затаскиваю велик туда… и выхожу на улицу, чтобы встретить ребят… вижу свет фар, подаю сигналы… подъезжает Евгений, потом Дмитрий… Павла нет, и самое интересное, что его никто не обгонял… Все понимают, что Павел «просвистел» вперед. Немного поев, переодевшись… я поехал догонять Павла. А Дмитрий и Евгений остались в кафе… Группа распалась на три части – Павел – Я – Дмитрий + Евгений…

Догонять Павла пришлось километров 50, увидел его стоящего на остановке… немного отдышавшись, тронулись в путь. Стоять долго при такой температуре, да еще в «ледяной будке» было нельзя, сразу же бросало в дрожь от холода. Особенно мерзли пальцы рук и ног (в летних велотуфлях). Температура явно была уже минусовая, это подтверждали замерзшие лужицы, которые подернулись корочкой льда. «Сникерсы» и прочие «батончики» стали «деревянными»…

Холод был адский… Кто-то наверное подумает, люди иногда зимой катаются и не мерзнут, а осенью замерзли… Можно ответить только одно: «Чтобы так замерзнуть, надо просто побыть под дождем около 4 часов, а потом еще при нулевой температуре и ветре проехать километров 100. Все сразу станет ясно и понятно».

Утро.Около 5 часов утра. Мы не спали уже 23 часа, а в пути находимся около 12 часов. И вот в это время меня начинает клонить ко сну, дорога кажется «расплывчатой» и «мутной», стараюсь бороться со сном. «Борьба» длится минут 50… Я побеждаю…

С Павлом подъезжаем к Емецку, идем в кафе. Плотно поели, немного посидели, посушили рукавицы и погрели руки о горячую батарею… И двинулись в путь. Решили, что следующую остановку будем делать в Брин-Наволоке.

Перед самым Брин-Наволоком, немного отрываюсь от Павла… Так в одиночестве доехал до кафе… Зашел, заказал обед… жду Павла… поел… Павла нет… ну все… опять проехал наверное… Еду догонять… но через сотню метров Павел оказывается позади меня. Он предпочел отобедать в другом кафе… Опять вместе, и опять только вперед…

Скоро финиш.Проехали 300 км, остается 100 км до финиша… Ну почему так, чем ближе к дому, тем больше неприятностей… и встречный ветер, и горки наверное «покруче чем на ТДФ», и спина уже онемела, и колени побаливает, и стопы не гнутся, я уже не говорю про «пятую точку»…

Вот в таком состоянии, я и доехал до 20 км… Остановились, пофоткались на память, сели на велосипеды… И О ЧУДО… все прошло… и ветер стал попутный, и все болячки прошли, и горки исчезли… средняя 30 км в час… красота… доехал до дамбы… и «чудо» опять кончилось (не люблю я этот отрезок трассы)… скорость 20 км в час, спина, колено, стопа, ветер… ну что там еще заболит? А осталось то ехать всего-то ничего… Еду один Павел наверное отстал…

17.45 = ВСЁ КОНЧИЛОСЬ… а может ВСЁ ЕЩЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ…
37 часов без сна, включая поездку в автобусе
400 км = 24 часа 15 минут
Средняя скорость = 15,7 км в час
Максимальная скорость =45 км в час (понятно что с горки), на равнине 35 км в час

Дополнительно: Фотографии в галерее М8

Запись опубликована в рубрике Очерк с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.